Возможна как традиционная форма обучния, так и электронная (e-learning)
Среди студентов бытует мнение, что идти учиться в аспирантуру нужно лишь тем, кто в дальнейшем хочет остаться преподавать в университете. Но такая точка зрения является ошибочной. В действительности же аспирантура дает множество преимуществ тем, кто ее окончил.
Среди них:
Возможность заниматься наукой. Деятельность ученого можно в какой-то степени назвать творческой, ведь человек волен выбирать тот объект исследования, который его интересует. Главное здесь - получить грант, именно эти средства пойдут на проведение опытов и экспериментов.
Возможность продолжить обучения. Для многих поступление в университет - вынужденная необходимость, ведь далеко не каждый подросток знает, кем хочет стать в будущем. Но учеба в аспирантуре - осознанный шаг, поэтому на этом этапе человек с большим усердием подходит к этому процессу.
Возможность стать кандидатом наук. После получения степени специалист становится более востребован в своей сфере деятельности, поэтому у него более высокий гонорар, его научные работы широко ценятся среди коллег. А после защиты кандидатской можно написать диссертацию и стать доктором наук.
После окончания аспирантуры и успешной защиты кандидатской диссертации выдается диплом об окончании и присваивается ученая степень кандидата наук;
Диплом и ученая степень дают право на преподавание в высших учебных заведениях в качестве доцента, заниматься научно-исследовательской работой в научных учреждениях и организациях и является источником успешного карьерного роста;
Немаловажный момент, для мужчин при обучении на очной форме дается отсрочка от армии.
Уникальной программой, в которой изучение информатики и вычислительной техники сочетается с достижениями 4-ой промышленной революцией (Индустрия 4.0). Сегодня от 4-ой промышленной революции ожидают, преждевсего, новых, более эффективных моделей управления. Именно модели управления конкурируют в эпоху цифровой экономики на мировых рынках, а не товары и услуги.
Уникальным научно - исследовательским потенциалом
выпускающей кафедры
"Прикладная информатика". Профессора и доценты кафедры 4 раза побеждали в конкурсах
Губернатра Свердловской области
в номинациях "Лучший проект в области информационных технологий", "Лучший IT - проект молодых ученых."
Аспиранты кафедры
имеют возможность участвовать в следующих научно - исследовательских работах:
- цифровая трансформация систем управление данными в интеллектуальных информационных системах;
- разработка теории быстрых многопараметрических ортогональных преоб-разований с крипто-ключами с
целью создания методов анализа, обработ-ки и технологий передачи с
повышенной информационной безопасностью больших объемов цифровых видеоданных;
- создание теории «цифрового лесоводства» (Digital forestry) основанной на обработке изображений и
распознавания образов при дистанционном зондирование Земли и формирование цифровых моделей,
баз данных средствами технологии Big Date для задач принятия решений;
- цифровая трансформация высшего инженерного образования.
При выполнение исследовательских работ и прохождение практики аспирантам доступны уникальные базы данных, включенные в третье, дополненное издание коллекции баз данных о морфологических, анатомических, физиологических, биохимических и фенологических характеристиках растений всего Мира, которые определяют реакцию растений на факторы окружающей среды, их влияние на другие трофические уровни и состояние экосистем и создание цифровых моделей экологии; базы данных, включенные в первую глобальную карту изменения состояния лесов планеты и их цифровое представление(это единственный результат, включенный от РФ), обеспечивающие эффективный бизнез цифровой экономики.
Возможна как традиционная форма обучния, так и электронная (e-learning)
Цели курса - формирование современного понимания и освоение новых знаний, относящийхся к измерению количества информации, её свойств и устанавливающий предельные соотношения для систем передачи данных. Теория информации и кодирование тесно связана с коммуникационными системами, криптографией, технологией блокчейн и системами искусственного интеллекта.
Цели курса - формирование современного понимания и освоение новых знаний, относящийхся к цифровой трансформации материального произволства, включающей как обязательную составляющую "Слабый исскуственный интеллект" и технологии машинного обучения. В настоящее время в дискретном и процессорном произовдстве РФ используется от 25% до 48% систем ИИ.
Цели курса - формирование современного управленческого мышления и освоение новых знаний, обеспечивающих цифровую трансформацию АСУП в условиях 4-ой промышленной революции и переходу предприятий к «Индустрии 4.0» (стратегический план развития экономики РФ),предусматривающий совершение прорыва на стыке информационных и промышленных технологий. Национальная программа "Цифровая экономика РФ" поставила амбициозную задачу — связать в едином информационном пространстве промышленное оборудование и информационные системы, что позволит им взаимодействовать между собой и с внешней средой без участия человека.
Цели курса - формирование современного управленческого мышления и освоение новых знаний, обеспечивающих цифровую трансформацию АСУТП в условиях 4-ой промышленной революции и переходу предприятий к «Индустрии 4.0» в которой технологическое оборудование будет понимать свое окружение и сможет общаться между собой, а также с логистическими системами поставщиков и потребителей. Это позволит повысить эффективность всего производственного процесса, устранить «человеческий фактор» и повысить качество конечной продукции. Производственное оборудование, получая сведения об изменившихся требованиях, сможет само, средствами слабого искусственного интнллекта, вносить корректировки в технологический процесс. Производственные системы станут способны к самооптимизации и самоконфигурации. Это значительно увеличит гибкость процессов (появится возможность индустриальным способом изготавливать единичные изделия), снизит себестоимость продукции, а также сократит сроки освоения и выпуска новых изделий.
Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний сбора, обработки и хранения информации, позволяющих перейти к минимизации вовлеченности человека в процесс принятия решени. В условиях цифровой экономики это раздел информатики, изучающий проблемы анализа, обработки и представления данных в цифровой форме. Многообразие данных хранится во множестве разнообразных хранилищ и проблемой является не столько организовать доступ к этому огромномуо бъему данных, но умение установить взаимосвязи между этими данными и сделать на их основе значимые выводы. Это задачи и функции цифровой трансформации традиционных систем сбора, обработки и хранения информации.
Цели курса - формирование современного понимания и освоение новых знаний, относящийхся к цифровой экономике. Полагаем, что ключевыми факторами производства являются данные, представленные в цифровом виде, а их обработка и использование в больших объёмах средствами интеллектуальных систем обработки информации, в том числе непосредственно в момент их образования, позволяет по сравнению с традиционными формами хозяйствования существенно повысить эффективность, качество и производительность в различных видах производства, технологий, оборудования, при хранении, продаже, доставке и потреблении товаров и услуг.
Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний, позволяющих перейти на новый уровень методов теории управления, организации данных и компьютерных сетей, на уровень блокчейн - технологии. Блокчейн — это универсальный инструмент для построения различных баз данных для управления, который обладает следующими преимуществами: 1. Децентрализация. Отсутствует главный сервер хранения данных. Все записи хранятся у каждого участника системы. 2. Полная прозрачность. Любой участник может отследить все транзакции, проходившие в системе. 3. Конфиденциальность. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Пользователь может отследить все транзакции, но не может идентифицировать получателя или отправителя информации, если он не знает номера кошелька. Для проведения операций требуется уникальный ключ доступа. 4. Надёжность. Любая попытка внесения несанкционированных изменений будет отклонена из-за несоответствия предыдущим копиям. Для легального изменения данных требуется специальный уникальный код, выданный и подтверждённый системой.
Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний, позволяющих перейти к минимизации вовлеченности человека в процесс принятия решени. На этом основана концепция Data Science (дословно — «наука о данных»). Согласно этой концепции, большими данными (Big Date) управляет статистическая модель. Она находит скрытые взаимосвязи в данных и максимально точно предсказывает поведение конкретного пользователя — купит ли он продукт, подпишется ли на рассылку, заинтересуется ли статьей.
Цели курса - формирование современного IT мышления и освоение новых знаний, позволяющих перейти к цифровой трансформации материального производства с целью устранения информационных барьеров внутри предприятия, формирование единого информационного пространства для всех АС предприятия, под которым понимается потенциальная возможность взаимного обмена данными в реальном масштабе времени между компонентами любых АС; обеспечение гибкости производственной системы, повышение ее оперативности при смене видов выпускаемой продукции, корректировке производственных заданий; повышение управляемости предприятия через обеспечение информационной прозрачности, оперативности управления, согласованности принимаемых решений.
Возможна как традиционная форма обучния, так и электронная (e-learning)